Культиватор бензиновый Carver T-651R
товары
оставить отзыв
Технические характеристики
Силовые установки для машин участвующих в обработке земли (мотоблоки, культиваторы, сеялки, лебедки) делятся на три основных типа: двигатели внутреннего сгорания (бензиновые и дизельные), электрические и аккумуляторные.
Электрические двигатели используются в легкой садовой технике. В таком моторе — электрическая энергия преобразуется в механическую с выделением тепла. Работают от обычной сети с напряжением 220 В. Мощность указывается в ваттах (Вт). Предназначены для несложной работы (рыхление и прополка). Например, вспахать электрокультиватором большой участок целины не получится. Зависим от наличия доступной электрической сети и длины шнура. Небольшой вес и малый уровень шума, главные преимущества таких двигателей.
Все, что относится к электрическим двигателям можно применить и к аккумуляторным, с той лишь разницей, что не требуется длинный шнур электропитания. Зарядив аккумулятор можно приступать к работе. Время интенсивной работы от аккумулятора (литиево-ионный или свинцовый) редко превышает 1 час.
Самые распространенные двигатели для садовой техники – это двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Существуют бензиновые и дизельные. Отличаются эти двигатели способом подачи топлива смешанного с воздухом в камеру сгорания (цилиндр), методом зажигания и числом тактов (2 или 4). Чем больше объем цилиндра тем мощнее двигатель. Мощность (измеряется в лошадиных силах) регулируется количеством подаваемой смеси, с помощью ручки или педали газа.
Бензиновый двигатель имеет большую частоту вращения и удельную мощность при сравнительно небольшой шумности. Отличается простотой конструкции. Главный недостаток высокий расход топлива. Главным преимуществом дизельного двигателя является низкий расход топлива и более высокий КПД. Недостатком является более высокая шумность, вибрация и плохая устойчивость к морозам. Для очень трудной работы (возделывание тяжелой целины на больших площадях, перевозка тяжелых грузов), лучше всего подойдет дизельный двигатель.
Компании производители двигателей разрабатывают и производят силовые установки различного назначения, которые обладают определенными характеристики и устанавливаются на соответствующую технику.
Например, американская компания Briggs & Stratton один мировых лидеров в производстве двигателей внутреннего сгорания для садовой и коммунальной техники, сотрудничает с большим количеством компаний производителей различной техники, которые устанавливают моторы этой марки.
Не уступает данному бренду и японская корпорация Honda Motor Co., которая помимо различной автомобильной и мототехники, садовой, водно-моторной, силовой техники, робототехники и т.д., производит двигатели различного назначения. Благодаря собственным исследовательским институтам, данная компания обладает огромными научно-техническим потенциалом.
Также на рынке свою нишу занимают китайские компании, которые достаточно успешно производят широкую линейку недорогих и надежных двигателей различного назначения. Ярким представителем плеяды производителей из Китая является группа компаний Lifan, производящей помимо двигателей и несущие конструкции для них (автомобили, мотоциклы и т.д.).
В нашем интернет-магазине, вы сможете подобрать и купить необходимый для любых нужд двигатель внутреннего сгорания от самых известных компаний: Briggs & Stratton, Honda Motor, Lifan, Subaru-Robin, Zongshen, Mitsubishi, Champion, DDE, Sungarden, Patriot Garden, Вымпел и д.р.
Двигатели выпускаемые под различными брендами, обладают определенными характеристиками: мощность, способ запуска, вид используемого топлива и т.д. Каждая силовая установка используется для определенного вида работ, поэтому требует различных показателей технических характеристик, соответственно для этого выпускаются разнообразные модели двигателей, которые обозначаются буквенно-цифровыми символами. В зависимости от производителя эти символы могут обозначать объем мотора, мощность, способ запуска, вид используемого топлива и т.д.
Объём двигателя (рабочий объём) – это одна из важнейших характеристик двигателя внутреннего сгорания (ДВС). В моторах для культиваторов измеряется в кубических сантиметрах (куб.см). ДВС, получаемую от сгорания топлива энергию, преобразует в механическую. Этот процесс происходит в камере сгорания (цилиндре) двигателя. Далее механическая энергия с помощью различных узлов и агрегатов передается на фрезу или колеса культиватора. Объем цилиндра или сумма объемов цилиндров определяет объем двигателя. От объема двигателя в значительной степени зависит его мощность, так как при сгорании большего объема топливной смеси, высвобождается значительно больше энергии. При большем объеме двигателя ресурс двигателя выше, так как ему не приходится работать на пределе возможностей.
Объем топливного бака немаловажная характеристика для двигателя культиватора участвующего в обработке земли. Топливный бак – это емкость для хранения и отдачи топлива (бензин, солярка) к двигателю внутреннего сгорания. При изготовлении топливных баков в основном используются сталь, пластик или алюминий.
Если объем бака слишком мал, то возникает необходимость в частых остановках работы для дозаправки. Чем мощнее двигатель, тем больше расход горючей смеси, соответственно тем большего объема бак должен быть, что бы безостановочно обработать необходимую территорию. Вместимость бака измеряется в литрах. На современных культиваторах, в основном применяются баки объемом от 1 до 6 литров.
Для того чтобы привести двигатель культиватора в рабочее состояние (вращение компонентов двигателя), необходимо создать импульс для начала вращения всех механизмов агрегата. Электростартер - это наиболее современная и удобная система запуска двигателя, которая позволяет приступить к работе нажатием кнопки электрического стартера или поворотом ключа зажигания, не прибегая к мускульной силе. Главные компоненты этой системы - это электродвигатель (стартер) и аккумулятор. Электродвигатель, получив электрический импульс от аккумуляторной батареи, запускается и, создав вращающий момент, посредством различных механизмов, предает его на основные узлы двигателя, приводя его в рабочее состояние. Электростартер работает непродолжительное время и при запуске двигателя автоматически отключается.
Двигатели установленные на садовую технику, эксплуатируемые в рабочем режиме, нуждаются в охлаждении. Так как, например в цилиндре двигателя внутреннего сгорания при работе, а также при трении деталей, происходит выделение большого количества тепла, которое никак не используется и может привести к перегреву деталей, изменению их геометрии, снижению мощности, выгоранию масла и полной поломке мотора.
Система охлаждения позволяет поддерживать оптимальную температуру силовой установки (80-90°C). Преобладающее большинство садовой техники с не сильно мощными моторами и выполняющей относительно простую работу (стрижка газонов и кустов, пиление, рыхление почвы и т.д.) оборудовано воздушной системой охлаждения: пассивной (ребра охлаждения вокруг блока цилиндров) или активной с применением дополнительного вентилятора. Модели садовых и коммунальных машин оборудованные моторами мощностью от 13 л.с. и выполняющие тяжелую работу, комплектуются более эффективной жидкостной системой охлаждения.
Число оборотов двигателя – это минимально или максимально возможное число оборотов вала, которое можно допустить для нормальной работы двигателя. Измеряется в оборотах в минуту (об/мин). Превышение данного параметра или длительное время работы на максимальных или минимальных оборотах, приводит к быстрому износу узлов двигателя. Например, культиватор на высоких оборотах может с помощью фрез вести прополку и рыхление на небольшой глубине. При высоких оборотах увеличивается мощность и расход топлива.
Двигатели внутреннего сгорания делятся на — четырехтактные и двухтактные. В первом случае рабочий процесс в цилиндре происходит в 4 такта (впуск смеси, сжатие, расширение (воспламенение), выпуск). Во втором случае впуск и выпуск происходит во время сжатия и расширения. Двухтактные двигатели имеют небольшие габариты, большую мощность на единицу объёма, но при этом меньший КПД и менее экономичны. Часто применяются на мопедах, небольших плавательных средствах, бензопилах и другом садовом инструменте. Большинство культиваторов оснащаются двигателями на 4 такта.
Двухтактные двигатели смазываются методом смешивания масла с топливом. Четырехтактные ДВС оснащаются классической системой смазки (насос, фильтр, клапан, магистраль), не смешивающей масло и топливо. Данные двигатели имеют два основных способа охлаждения — жидкостной или воздушный. На культиваторах и другой садовой технике в основном используется второй метод.
Для смазки моторным маслом подвижных частей двигателей внутреннего сгорания устанавливаемых на культиваторы, используемые в обработке земли, в конструкции предусмотрен масляный бак или картер. В зависимости от объема и мощности силовой установки масляный бак может иметь различный литраж. Двухтактные двигатели смазываются методом смешивания масла с топливом, при котором масло сгорает. Четырехтактные ДВС оснащаются классической системой смазки (насос, фильтр, клапан, магистраль), не смешивающей масло и топливо.
Большая часть современной техники (мотоблоки, культиваторы) для обработки земли, оснащается бензиновыми или дизельными двигателями внутреннего сгорания, которые имеют оптимальные показатели по мощности и ресурсу. Отличаются эти двигатели типом топлива подаваемого (бензин или дизельное топливо) в камеру сгорания и методом его зажигания.
Бензин – это горючая жидкость на основе углеводородного сырья (нефти). Относится к легким углеводородам. Воспламенение происходит в камере сгорания от искры свечи. Основной вид бензина используемый в садовой технике АИ-92. Где числовое значение 92 - это октановое число, которое показывает содержание изооктана по отношению к гептану в бензиновой смеси, что определяет возможность противостояния детонации в камере сгорания в момент сжатия. Чем больше степень сжатия, тем лучше сгорает топливо, соответственно получается меньший расход при большей мощности. Октановое число повышается за счет присадок, что не всегда полезно для экологии и самого двигателя. Поэтому стоит следовать инструкции и заливать в бак указанный там вид топлива.
Дизельное топливо (ДТ) – это горючая жидкость являющаяся продуктом нефтепереработки (тяжелые углеводороды). Дизельные двигатели экономичнее бензиновых на 20-30%. Различают летнее и зимнее дизельное топливо. Способность противостоять детонации не должно быть меньше 45% (цетановое число). Воспламеняется за счет высокого давления.
Бензиновые двигатели имеют большую частоту вращения и удельную мощность при сравнительно небольшой шумности. Отличается простотой конструкции. Главный недостаток высокий расход топлива. Главным преимуществом дизельных двигателей является низкий расход топлива и более высокий КПД. Недостатком является более высокая шумность, вибрация и плохая устойчивость к морозам.
Для простоты понимания, мощность двигателей внутреннего сгорания обычно измеряется в лошадиных силах (л.с.). Чем мощнее двигатель культиватора используемого в обработке земли, тем больший объем тяжелой работы в меньшие сроки сможет он выполнить. Но для тяжелых работ стоит учитывать крутящий момент достигаемый при определенных оборотах двигателя, так как именно от него зависит тяговое усилие и чем выше крутящий момент (измеряется в Ньютон - метрах), тем проще будет справляться ваша машина с тяжелой работой.
При выборе культиватора с определенной мощностью нужно учитывать: вид и количество выполняемых работ, размер участка, свойства почвы. Если участок 6-15 соток, с уже первично обработанной землей, требующий культивации и других несложных работ то мощности двигателя 4-5 сил будет достаточно. Для комфортной работы на участках от 15 соток потребуется культиватор 5-6 л.с. А для тяжелых работ (возделывание целины, перевозка грузов) на больших участка (свыше 20 соток), рекомендуется приобретать мотоблоки мощностью от 7 до 10 л.с.
Крутящий момент в двигателях внутреннего сгорания - это сила получаемая от сгорания топлива в цилиндре, которая передается поршню, а от него с помощью различных узлов (кривошипный механизм, коленвал, трансмиссия, привод) переходит на колеса или рабочий инструмент садовой техники, используемой для обработки земли. Измеряется в Ньютон- метрах (Нм).
Крутящий момент – величина не постоянная, чем больше давишь на ручку (педаль) газа, тем он выше. От него зависит, как быстро двигатель достигнет максимальной мощности (реализует весь потенциал, задействовав все лошадиные силы). Чем выше крутящий момент, тем тяговитее двигатель, соответственно культиватор может справиться с более тяжелой работой.
Современные культиваторы предназначенные для обработки земли, могут оснащаться коробкой передач, имеющей от 1 до 4 скоростей для движения вперед и до 2 скоростей для движения задним ходом или для создания необходимого количества оборотов на инструменте. Чем больше количество скоростей, тем шире круг выполняемых задач.
На первых передачах обычно выполняется тяжелая работа (глубокая культивация до 20 см), а на повышенных передачах проводится прополка и рыхление верхнего слоя почвы.
Современная садовая техника для реализации всех своих возможностей в обработке земли, оснащается коробкой передач, имеющей от 1 до 4 скоростей для движения вперед и до 2 скоростей для движения задним ходом. Чем больше количество скоростей, тем шире круг выполняемых задач.
Например, для того, чтобы культиватор начал движение задним ходом, необходимо включить заднюю передачу, которая с помощью редуктора начинает крутить колеса в обратную сторону. Передачи заднего хода значительно повышают маневренность мотоблока. Помогают уверенно передвигаться в стесненных условиях и выбираться из сложных ситуаций, если фреза культиватора закопается или он просто застрянет.
Сцепление — это механизм, который передает крутящий момент от двигателя к коробке передач и далее на колеса агрегата. Позволяет садовой технике плавно трогаться, останавливаться и переключать передачи.
Сцепление подразделяется на клиноременное, однодисковое и многодисковое. Крайне редкий вид сцепления – коническая муфта. Дисковое сцепление более надежно и устанавливается на более мощные модели современных культиваторов. Однако оно более сложно в обслуживании. Бывает сухим и мокрым (в масляной ванне). Чаще всего встречается однодисковое сцепление. Существует два способа включения сцепления: механическое (считается более надежным) и автоматическое(срабатывает при изменении оборотов двигателя).
Ширина обработки - это ширина обработанной с помощью навесного оборудования (фреза, плуг и т.д.) поверхности земли за один проход. Чем больше ширина захвата и мощнее двигатель, тем производительней техника, так как обработает большую площадь за единицу времени.
Например, культиваторы комплектуется специальной фрезой для обработки почвы (основное назначение: рыхление и уничтожение сорняков на уже обработанной с помощью плуга земле). В некоторых случаях фрезу необходимо приобретать отдельно. Ширину захвата фрезы, можно изменять добавлением или снятием ножевых секций. Чем больше участок тем шире должна быть фреза для быстрого выполнения работы. Однако стоит учитывать мощность двигателя, так как при увеличении ширины обработки, растет нагрузка на двигатель и другие узлы культиватора. При ширине захвата 60-80 см, мощность двигателя должна быть 4-5 л. с. Если ваш участок не превышает 10-12 соток, то этого будет достаточно.
Рабочая глубина – это глубина обработки почвы, которую достигает культиватор, благодаря своим техническим характеристикам и характеристикам навесного оборудования. Глубина обработки земли зависит от мощности техники и параметров орудия (плуг, фреза и д.р.) с помощью, которого возделывается земля.
Глубина обработки почвы до 20 см, считается мелкой, а свыше 25 см глубокой. В засушливых районах не рекомендуется проводить глубокую обработку почвы. Глубина обработки регулируется с помощью специального ограничителя (сошник). Либо, возможность регулирования представлена на самом навесном оборудовании.
Работая с фрезой, стоит учитывать параметры самой техники (мощность, коробка передач и т.д.). При скорости вращения фрезы 115-125 оборотов в минуту (об/мин), можно качественно культивировать почву достигая глубины 20 сантиметров. Скорость вращения фрезы 150-160 об/мин, позволяет осуществлять рыхление грунта и выравнивание поверхности на глубину до 10 см. Для прополки и предпосевной культивации на глубину до 5 см, необходима скорость вращения фрез 190-270 об/мин.
Вес - это масса культиватора в собранном состоянии (измеряется в килограммах). Несмотря на кажущуюся незначительность этого параметра, стоит обратить внимание на это немаловажное свойство садовой техники. Вес влияет на мобильность и качество обработки земли. При слишком большой массе могут возникнуть сложности при выгрузке и погрузке в автомобиль. Может потребоваться более грузоподъемное транспортное средство. Большой вес требует более мощного двигателя с высоким расходом топлива. Однако при малой массе, проблемы могут возникнуть с качеством обработки земли (недостаточная заглубляемость фрезы или плуга, лишняя вибрация), что потребует приобретение специальных утяжелителей.
Большинство садовых машин для обработки почвы делятся на три класса: легкий, средний и тяжелый.
Легкий класс – культиваторы с бензиновыми двигателями мощностью до 5 л.с. и массой до 35 кг для работы на небольших участках. Такими аппаратами работают непродолжительное время на легкой почве (рыхление, уничтожение сорняков, перемешивание). В основном имеют одну передачу для движения вперед, на некоторых машинах встречается реверсный ход. Легко помещаются в багажнике автомобиля и не занимают много места при хранении.
Средние класс – компактные мотоблоки и культиваторы средних размеров, мощностью 5–9 л.с. и массой 40–99 кг. Это уже более серьезные аппараты в зависимости от модели способные обрабатывать средние и крупные участки при помощи фрез и опционального дополнительного навесного оборудования (плуги, окучники, копалки, прицепы и т.д.), а также активной навески на моделях с валом отбора мощности (косилки, снегоуборщики и т.д.). Оснащаются бензиновыми и дизельными двигателями и имеют несколько передач для движения вперед и назад.
Тяжелый класс – мотоблоки больших размеров с бензиновыми и дизельными двигателями и многоскоростной коробкой передач для движения вперед и назад. Масса таких машин превышает 100 кг, а мощность начинается от 9 л.с. (дизельные от 6). Такие машины в основном работают на крупных участках и в фермерских хозяйствах. Имеют вал отбора мощности.
Показать
Показать аналоги
Описание:
Бензиновый культиватор среднего класса Carver T-651R — это современная садовая машина предназначенная для обработки средних и малых земельных участков. В основном используется для качественного рыхления почвы, перемалывания сорняков, и перемешивания грунта с различными удобрениями. Силовая установка высокой мощности и увеличенные фрезы обеспечат максимальную производительность. Широкий модельный ряд садовой техники Карвер, позволит выбрать культиватор с необходимыми характеристиками, а ценовая политика компании производителя, порадует покупателя.
Особенности:
• Переднее колесо для транспортировки
• Мощный двигатель Zongshen
• Реверсный ход
• Вместительный бак
• Регулируемая ширина и глубина обработки
Силовые установки для машин участвующих в обработке земли (мотоблоки, культиваторы, сеялки, лебедки) делятся на три основных типа: двигатели внутреннего сгорания (бензиновые и дизельные), электрические и аккумуляторные.
Электрические двигатели используются в легкой садовой технике. В таком моторе — электрическая энергия преобразуется в механическую с выделением тепла. Работают от обычной сети с напряжением 220 В. Мощность указывается в ваттах (Вт). Предназначены для несложной работы (рыхление и прополка). Например, вспахать электрокультиватором большой участок целины не получится. Зависим от наличия доступной электрической сети и длины шнура. Небольшой вес и малый уровень шума, главные преимущества таких двигателей.
Все, что относится к электрическим двигателям можно применить и к аккумуляторным, с той лишь разницей, что не требуется длинный шнур электропитания. Зарядив аккумулятор можно приступать к работе. Время интенсивной работы от аккумулятора (литиево-ионный или свинцовый) редко превышает 1 час.
Самые распространенные двигатели для садовой техники – это двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Существуют бензиновые и дизельные. Отличаются эти двигатели способом подачи топлива смешанного с воздухом в камеру сгорания (цилиндр), методом зажигания и числом тактов (2 или 4). Чем больше объем цилиндра тем мощнее двигатель. Мощность (измеряется в лошадиных силах) регулируется количеством подаваемой смеси, с помощью ручки или педали газа.
Бензиновый двигатель имеет большую частоту вращения и удельную мощность при сравнительно небольшой шумности. Отличается простотой конструкции. Главный недостаток высокий расход топлива. Главным преимуществом дизельного двигателя является низкий расход топлива и более высокий КПД. Недостатком является более высокая шумность, вибрация и плохая устойчивость к морозам. Для очень трудной работы (возделывание тяжелой целины на больших площадях, перевозка тяжелых грузов), лучше всего подойдет дизельный двигатель.
Компании производители двигателей разрабатывают и производят силовые установки различного назначения, которые обладают определенными характеристики и устанавливаются на соответствующую технику.
Например, американская компания Briggs & Stratton один мировых лидеров в производстве двигателей внутреннего сгорания для садовой и коммунальной техники, сотрудничает с большим количеством компаний производителей различной техники, которые устанавливают моторы этой марки.
Не уступает данному бренду и японская корпорация Honda Motor Co., которая помимо различной автомобильной и мототехники, садовой, водно-моторной, силовой техники, робототехники и т.д., производит двигатели различного назначения. Благодаря собственным исследовательским институтам, данная компания обладает огромными научно-техническим потенциалом.
Также на рынке свою нишу занимают китайские компании, которые достаточно успешно производят широкую линейку недорогих и надежных двигателей различного назначения. Ярким представителем плеяды производителей из Китая является группа компаний Lifan, производящей помимо двигателей и несущие конструкции для них (автомобили, мотоциклы и т.д.).
В нашем интернет-магазине, вы сможете подобрать и купить необходимый для любых нужд двигатель внутреннего сгорания от самых известных компаний: Briggs & Stratton, Honda Motor, Lifan, Subaru-Robin, Zongshen, Mitsubishi, Champion, DDE, Sungarden, Patriot Garden, Вымпел и д.р.
Двигатели выпускаемые под различными брендами, обладают определенными характеристиками: мощность, способ запуска, вид используемого топлива и т.д. Каждая силовая установка используется для определенного вида работ, поэтому требует различных показателей технических характеристик, соответственно для этого выпускаются разнообразные модели двигателей, которые обозначаются буквенно-цифровыми символами. В зависимости от производителя эти символы могут обозначать объем мотора, мощность, способ запуска, вид используемого топлива и т.д.
Объём двигателя (рабочий объём) – это одна из важнейших характеристик двигателя внутреннего сгорания (ДВС). В моторах для культиваторов измеряется в кубических сантиметрах (куб.см). ДВС, получаемую от сгорания топлива энергию, преобразует в механическую. Этот процесс происходит в камере сгорания (цилиндре) двигателя. Далее механическая энергия с помощью различных узлов и агрегатов передается на фрезу или колеса культиватора. Объем цилиндра или сумма объемов цилиндров определяет объем двигателя. От объема двигателя в значительной степени зависит его мощность, так как при сгорании большего объема топливной смеси, высвобождается значительно больше энергии. При большем объеме двигателя ресурс двигателя выше, так как ему не приходится работать на пределе возможностей.
Объем топливного бака немаловажная характеристика для двигателя культиватора участвующего в обработке земли. Топливный бак – это емкость для хранения и отдачи топлива (бензин, солярка) к двигателю внутреннего сгорания. При изготовлении топливных баков в основном используются сталь, пластик или алюминий.
Если объем бака слишком мал, то возникает необходимость в частых остановках работы для дозаправки. Чем мощнее двигатель, тем больше расход горючей смеси, соответственно тем большего объема бак должен быть, что бы безостановочно обработать необходимую территорию. Вместимость бака измеряется в литрах. На современных культиваторах, в основном применяются баки объемом от 1 до 6 литров.
Для того чтобы привести двигатель культиватора в рабочее состояние (вращение компонентов двигателя), необходимо создать импульс для начала вращения всех механизмов агрегата. Электростартер - это наиболее современная и удобная система запуска двигателя, которая позволяет приступить к работе нажатием кнопки электрического стартера или поворотом ключа зажигания, не прибегая к мускульной силе. Главные компоненты этой системы - это электродвигатель (стартер) и аккумулятор. Электродвигатель, получив электрический импульс от аккумуляторной батареи, запускается и, создав вращающий момент, посредством различных механизмов, предает его на основные узлы двигателя, приводя его в рабочее состояние. Электростартер работает непродолжительное время и при запуске двигателя автоматически отключается.
Двигатели установленные на садовую технику, эксплуатируемые в рабочем режиме, нуждаются в охлаждении. Так как, например в цилиндре двигателя внутреннего сгорания при работе, а также при трении деталей, происходит выделение большого количества тепла, которое никак не используется и может привести к перегреву деталей, изменению их геометрии, снижению мощности, выгоранию масла и полной поломке мотора.
Система охлаждения позволяет поддерживать оптимальную температуру силовой установки (80-90°C). Преобладающее большинство садовой техники с не сильно мощными моторами и выполняющей относительно простую работу (стрижка газонов и кустов, пиление, рыхление почвы и т.д.) оборудовано воздушной системой охлаждения: пассивной (ребра охлаждения вокруг блока цилиндров) или активной с применением дополнительного вентилятора. Модели садовых и коммунальных машин оборудованные моторами мощностью от 13 л.с. и выполняющие тяжелую работу, комплектуются более эффективной жидкостной системой охлаждения.
Число оборотов двигателя – это минимально или максимально возможное число оборотов вала, которое можно допустить для нормальной работы двигателя. Измеряется в оборотах в минуту (об/мин). Превышение данного параметра или длительное время работы на максимальных или минимальных оборотах, приводит к быстрому износу узлов двигателя. Например, культиватор на высоких оборотах может с помощью фрез вести прополку и рыхление на небольшой глубине. При высоких оборотах увеличивается мощность и расход топлива.
Двигатели внутреннего сгорания делятся на — четырехтактные и двухтактные. В первом случае рабочий процесс в цилиндре происходит в 4 такта (впуск смеси, сжатие, расширение (воспламенение), выпуск). Во втором случае впуск и выпуск происходит во время сжатия и расширения. Двухтактные двигатели имеют небольшие габариты, большую мощность на единицу объёма, но при этом меньший КПД и менее экономичны. Часто применяются на мопедах, небольших плавательных средствах, бензопилах и другом садовом инструменте. Большинство культиваторов оснащаются двигателями на 4 такта.
Двухтактные двигатели смазываются методом смешивания масла с топливом. Четырехтактные ДВС оснащаются классической системой смазки (насос, фильтр, клапан, магистраль), не смешивающей масло и топливо. Данные двигатели имеют два основных способа охлаждения — жидкостной или воздушный. На культиваторах и другой садовой технике в основном используется второй метод.
Для смазки моторным маслом подвижных частей двигателей внутреннего сгорания устанавливаемых на культиваторы, используемые в обработке земли, в конструкции предусмотрен масляный бак или картер. В зависимости от объема и мощности силовой установки масляный бак может иметь различный литраж. Двухтактные двигатели смазываются методом смешивания масла с топливом, при котором масло сгорает. Четырехтактные ДВС оснащаются классической системой смазки (насос, фильтр, клапан, магистраль), не смешивающей масло и топливо.
Большая часть современной техники (мотоблоки, культиваторы) для обработки земли, оснащается бензиновыми или дизельными двигателями внутреннего сгорания, которые имеют оптимальные показатели по мощности и ресурсу. Отличаются эти двигатели типом топлива подаваемого (бензин или дизельное топливо) в камеру сгорания и методом его зажигания.
Бензин – это горючая жидкость на основе углеводородного сырья (нефти). Относится к легким углеводородам. Воспламенение происходит в камере сгорания от искры свечи. Основной вид бензина используемый в садовой технике АИ-92. Где числовое значение 92 - это октановое число, которое показывает содержание изооктана по отношению к гептану в бензиновой смеси, что определяет возможность противостояния детонации в камере сгорания в момент сжатия. Чем больше степень сжатия, тем лучше сгорает топливо, соответственно получается меньший расход при большей мощности. Октановое число повышается за счет присадок, что не всегда полезно для экологии и самого двигателя. Поэтому стоит следовать инструкции и заливать в бак указанный там вид топлива.
Дизельное топливо (ДТ) – это горючая жидкость являющаяся продуктом нефтепереработки (тяжелые углеводороды). Дизельные двигатели экономичнее бензиновых на 20-30%. Различают летнее и зимнее дизельное топливо. Способность противостоять детонации не должно быть меньше 45% (цетановое число). Воспламеняется за счет высокого давления.
Бензиновые двигатели имеют большую частоту вращения и удельную мощность при сравнительно небольшой шумности. Отличается простотой конструкции. Главный недостаток высокий расход топлива. Главным преимуществом дизельных двигателей является низкий расход топлива и более высокий КПД. Недостатком является более высокая шумность, вибрация и плохая устойчивость к морозам.
Для простоты понимания, мощность двигателей внутреннего сгорания обычно измеряется в лошадиных силах (л.с.). Чем мощнее двигатель культиватора используемого в обработке земли, тем больший объем тяжелой работы в меньшие сроки сможет он выполнить. Но для тяжелых работ стоит учитывать крутящий момент достигаемый при определенных оборотах двигателя, так как именно от него зависит тяговое усилие и чем выше крутящий момент (измеряется в Ньютон - метрах), тем проще будет справляться ваша машина с тяжелой работой.
При выборе культиватора с определенной мощностью нужно учитывать: вид и количество выполняемых работ, размер участка, свойства почвы. Если участок 6-15 соток, с уже первично обработанной землей, требующий культивации и других несложных работ то мощности двигателя 4-5 сил будет достаточно. Для комфортной работы на участках от 15 соток потребуется культиватор 5-6 л.с. А для тяжелых работ (возделывание целины, перевозка грузов) на больших участка (свыше 20 соток), рекомендуется приобретать мотоблоки мощностью от 7 до 10 л.с.
Крутящий момент в двигателях внутреннего сгорания - это сила получаемая от сгорания топлива в цилиндре, которая передается поршню, а от него с помощью различных узлов (кривошипный механизм, коленвал, трансмиссия, привод) переходит на колеса или рабочий инструмент садовой техники, используемой для обработки земли. Измеряется в Ньютон- метрах (Нм).
Крутящий момент – величина не постоянная, чем больше давишь на ручку (педаль) газа, тем он выше. От него зависит, как быстро двигатель достигнет максимальной мощности (реализует весь потенциал, задействовав все лошадиные силы). Чем выше крутящий момент, тем тяговитее двигатель, соответственно культиватор может справиться с более тяжелой работой.
Современные культиваторы предназначенные для обработки земли, могут оснащаться коробкой передач, имеющей от 1 до 4 скоростей для движения вперед и до 2 скоростей для движения задним ходом или для создания необходимого количества оборотов на инструменте. Чем больше количество скоростей, тем шире круг выполняемых задач.
На первых передачах обычно выполняется тяжелая работа (глубокая культивация до 20 см), а на повышенных передачах проводится прополка и рыхление верхнего слоя почвы.
Современная садовая техника для реализации всех своих возможностей в обработке земли, оснащается коробкой передач, имеющей от 1 до 4 скоростей для движения вперед и до 2 скоростей для движения задним ходом. Чем больше количество скоростей, тем шире круг выполняемых задач.
Например, для того, чтобы культиватор начал движение задним ходом, необходимо включить заднюю передачу, которая с помощью редуктора начинает крутить колеса в обратную сторону. Передачи заднего хода значительно повышают маневренность мотоблока. Помогают уверенно передвигаться в стесненных условиях и выбираться из сложных ситуаций, если фреза культиватора закопается или он просто застрянет.
Сцепление — это механизм, который передает крутящий момент от двигателя к коробке передач и далее на колеса агрегата. Позволяет садовой технике плавно трогаться, останавливаться и переключать передачи.
Сцепление подразделяется на клиноременное, однодисковое и многодисковое. Крайне редкий вид сцепления – коническая муфта. Дисковое сцепление более надежно и устанавливается на более мощные модели современных культиваторов. Однако оно более сложно в обслуживании. Бывает сухим и мокрым (в масляной ванне). Чаще всего встречается однодисковое сцепление. Существует два способа включения сцепления: механическое (считается более надежным) и автоматическое(срабатывает при изменении оборотов двигателя).
Ширина обработки - это ширина обработанной с помощью навесного оборудования (фреза, плуг и т.д.) поверхности земли за один проход. Чем больше ширина захвата и мощнее двигатель, тем производительней техника, так как обработает большую площадь за единицу времени.
Например, культиваторы комплектуется специальной фрезой для обработки почвы (основное назначение: рыхление и уничтожение сорняков на уже обработанной с помощью плуга земле). В некоторых случаях фрезу необходимо приобретать отдельно. Ширину захвата фрезы, можно изменять добавлением или снятием ножевых секций. Чем больше участок тем шире должна быть фреза для быстрого выполнения работы. Однако стоит учитывать мощность двигателя, так как при увеличении ширины обработки, растет нагрузка на двигатель и другие узлы культиватора. При ширине захвата 60-80 см, мощность двигателя должна быть 4-5 л. с. Если ваш участок не превышает 10-12 соток, то этого будет достаточно.
Рабочая глубина – это глубина обработки почвы, которую достигает культиватор, благодаря своим техническим характеристикам и характеристикам навесного оборудования. Глубина обработки земли зависит от мощности техники и параметров орудия (плуг, фреза и д.р.) с помощью, которого возделывается земля.
Глубина обработки почвы до 20 см, считается мелкой, а свыше 25 см глубокой. В засушливых районах не рекомендуется проводить глубокую обработку почвы. Глубина обработки регулируется с помощью специального ограничителя (сошник). Либо, возможность регулирования представлена на самом навесном оборудовании.
Работая с фрезой, стоит учитывать параметры самой техники (мощность, коробка передач и т.д.). При скорости вращения фрезы 115-125 оборотов в минуту (об/мин), можно качественно культивировать почву достигая глубины 20 сантиметров. Скорость вращения фрезы 150-160 об/мин, позволяет осуществлять рыхление грунта и выравнивание поверхности на глубину до 10 см. Для прополки и предпосевной культивации на глубину до 5 см, необходима скорость вращения фрез 190-270 об/мин.
Вес - это масса культиватора в собранном состоянии (измеряется в килограммах). Несмотря на кажущуюся незначительность этого параметра, стоит обратить внимание на это немаловажное свойство садовой техники. Вес влияет на мобильность и качество обработки земли. При слишком большой массе могут возникнуть сложности при выгрузке и погрузке в автомобиль. Может потребоваться более грузоподъемное транспортное средство. Большой вес требует более мощного двигателя с высоким расходом топлива. Однако при малой массе, проблемы могут возникнуть с качеством обработки земли (недостаточная заглубляемость фрезы или плуга, лишняя вибрация), что потребует приобретение специальных утяжелителей.
Большинство садовых машин для обработки почвы делятся на три класса: легкий, средний и тяжелый.
Легкий класс – культиваторы с бензиновыми двигателями мощностью до 5 л.с. и массой до 35 кг для работы на небольших участках. Такими аппаратами работают непродолжительное время на легкой почве (рыхление, уничтожение сорняков, перемешивание). В основном имеют одну передачу для движения вперед, на некоторых машинах встречается реверсный ход. Легко помещаются в багажнике автомобиля и не занимают много места при хранении.
Средние класс – компактные мотоблоки и культиваторы средних размеров, мощностью 5–9 л.с. и массой 40–99 кг. Это уже более серьезные аппараты в зависимости от модели способные обрабатывать средние и крупные участки при помощи фрез и опционального дополнительного навесного оборудования (плуги, окучники, копалки, прицепы и т.д.), а также активной навески на моделях с валом отбора мощности (косилки, снегоуборщики и т.д.). Оснащаются бензиновыми и дизельными двигателями и имеют несколько передач для движения вперед и назад.
Тяжелый класс – мотоблоки больших размеров с бензиновыми и дизельными двигателями и многоскоростной коробкой передач для движения вперед и назад. Масса таких машин превышает 100 кг, а мощность начинается от 9 л.с. (дизельные от 6). Такие машины в основном работают на крупных участках и в фермерских хозяйствах. Имеют вал отбора мощности.
Показать
Показать аналоги
Сопутствующие товары
Масло для 4-х тактных двигателей Briggs&Stratton 5W30, 1 лПредназначение: Для 4-х тактного двигателя Тип: Зимнее Тип масла: Синтетическое Объем: 1 л |
||
Отзывы
Версия для печати |